Замена моторного масла остается одним из важнейших шагов в уходе за автомобилем. Хотя старые советы обычно рекомендовали замену каждые 10 000 км, этот стандарт изменился.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяДостижения в области технологий двигателей и формул смазочных материалов изменили нормы технического обслуживания, и сегодня нет единого правила, которое подходило бы для всех автомобилей.
С ростом популярности синтетических масел и улучшением конструкции двигателей внутреннего сгорания многие автопроизводители теперь предлагают увеличенные интервалы между заменами масла — до 15 000 или даже 20 000 км.
Эти цифры часто применимы к новым моделям, особенно к тем, которые оснащены турбированными или дизельными двигателями, которые рассчитаны на более длительные интервалы между обслуживаниями.
Однако это не означает, что все водители могут полагаться на эти цифры. В городских условиях, во время частых коротких поездок или в регионах с экстремальными температурами масло портится быстрее. В результате в более сложных условиях более короткие интервалы — ближе к 10 000 км — более подходят для поддержания работоспособности двигателя.
Многие специалисты по обслуживанию, особенно те, кто имеет практический опыт работы в украинских автомастерских, склонны рекомендовать более консервативные интервалы замены масла, чем те, что указаны в руководствах.
Они отмечают, что двигатели часто работают лучше в долгосрочной перспективе, если масло обновляется более регулярно — каждые 8000–10 000 км, независимо от официальных рекомендаций.
Этот подход основан на наблюдениях за износом и производительностью двигателя. Реальные факторы, такие как длительный холостой ход, низкое качество топлива или непостоянные режимы вождения, могут привести к тому, что масло потеряет свои защитные свойства быстрее, чем это могут обнаружить бортовые системы.
Бензиновые двигатели обычно выигрывают от замены масла каждые 10 000–12 000 км, особенно в турбированных модификациях, где тепловая нагрузка выше.
Дизельные двигатели работают при повышенных температурах и производят больше побочных продуктов сгорания, поэтому более короткий интервал в 8000–10 000 км, как правило, более эффективен.
Гибриды могут проехать дольше — до 15 000 км — при оптимальных условиях, но поскольку многие из них работают в циклах «стоп-старт», масло все равно может деградировать быстрее, чем ожидалось.
Существует несколько ситуаций, когда более частая замена масла полезна:
Регулярные поездки на короткие расстояния, особенно менее 10 км за поездку.
Постоянное использование в плотном транспортном потоке и частая работа на холостом ходу.
Длительные периоды бездействия между поездками.
Использование альтернативных видов топлива, таких как сжиженный нефтяной газ.
Эксплуатация в очень жарком или очень холодном климате.
В этих случаях масло подвергается большей нагрузке и его следует заменить до достижения верхнего предела стандартного интервала.
Хотя некоторые современные авто технически могут проезжать 15 000 км или более между заменами масла, наиболее щадящей для двигателя практикой является замена каждые 8 000–12 000 км или, по крайней мере, один раз в год для малолитражных автомобилей.
Да, частота технического обслуживания должна зависеть не только от типа двигателя, но и от климата, топлива и стиля вождения.
В конечном итоге, своевременная замена масла — один из самых экономически эффективных способов защитить двигатель и продлить срок службы вашего автомобиля.
Напомним, автомобильные запчасти станут недостижимой роскошью: тарифы Трампа заставят переесть на самокат
Раннее «hyser» сообщал, автомобилисты заплатят за свои номерные знаки: МВД предупредил, кому готовить деньги
Как сообщал «hyser», владельцы авто массово получают чужие штрафы: что делать водителям